- Что из законодательства о критической информационной инфраструктуре нужно знать руководителям учреждений здравоохранения, ответственных за обеспечение безопасности, чтобы минимизировать риски привлечения к административной ответственности. Действия руководителя учреждения здравоохранения в 2021 году.
- Основные понятия и определения в области КИИ. Какими нормативно правовыми актами Правительства РФ, ФСТЭК РФ и ФСБ РФ необходимо руководствоваться при организации работ по категорированию объектов КИИ в сфере здравоохранения?
- Какие сроки I и II этапов определены регуляторами по выполнению требований ФЗ-187 и обязательные мероприятия этих этапов?
- Кто должен войти в состав комиссии и кого нужно назначить ответственным в учреждении здравоохранения?
- Какие процессы в учреждении необходимо отнести к критическим и как оценить последствия их нарушений? Как определить взаимосвязь объекта КИИ с критическими процессами в учреждении?
- Особенности формирования перечня объектов КИИ в учреждении здравоохранения. Какие объекты нужно категорировать?
- Какие объекты КИИ учреждение обязана будут отнести к значимым объектам?
- В каком виде необходимо отправить в Министерство, Департаменты и ФСТЭК обязательный перечень объектов КИИ? Форма документа. Какой срок установил ФСТЭК РФ для предоставления актов категорирования объектов КИИ в Управление ФСТЭК?
- Пошаговые действия комиссии при определении категории значимости каждого объекта КИИ.
- Какая информация по программному обеспечению, техническим средствам, средствам защиты информации, телекоммуникационным сетям, информационным системам, автоматизированным системам управления в учреждении здравоохранения, станет основой первого документа, направляемого во ФСТЭК? Как быть, если на момент подачи сведений во ФСТЭК, учреждение, из-за отсутствия ресурсов, не приняла организационно-технические меры по обеспечении безопасности?
- Какие приказы ФСТЭК и их содержание, нужно учитывать, кроме документов по КИИ, при категорировании объектов?
- Какой срок установил ФСТЭК РФ для мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ?
- Почему ФСТЭК интересуют только значимые объекты КИИ?
- Почему ФСБ и Прокуратуру интересуют все объекты КИИ в учреждении?
- Впервые за защиту информации введена уголовная ответственность. Какие составы ст.274.1 Уголовного кодекса РФ являются критичными для руководителей учреждений и ответственных за обеспечение безопасности?
- Как ФСТЭК может привлечь к административной ответственности руководителя учреждения?
- Как ФСБ может привлечь к уголовной ответственности руководителя учреждения?
- Пошаговый алгоритм системы защиты значимых объектов КИИ.
- Формирование требований по обеспечении безопасности значимых объектов.
- Разработка технического задания. Разработка модели угроз безопасности объекта КИИ.
- Требования к организационно-распорядительным документам по безопасности значимых объектов.
- Какие средства защиты информации необходимо установить, настроить и провести приемочные испытания?
- В каких случаях направляется Модель угроз во ФСТЭК, если объект КИИ в учреждении является ГИС.
- Должен ли учитываться и как определить масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на значимом объекте?
- Можно ли учитывать компенсирующие меры, в случае если не установлены средства защиты информации, при определении категории значимости?
- Почему информирование, обучение персонала и повышение квалификации ответственного за защиту информации стало обязательным по федеральному законодательству? Какие требования предъявляются к обучению работников (пользователей) и ответственных за обеспечение безопасности в учреждении?
- Какую информацию учреждение обязано предоставлять в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на объекты организации?
- Перечень и порядок предоставления информации в ГосСОПКУ в соответствии с Приказом ФСБ России№ 367 от 24.07.2018г.
- Порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах и Порядок получения информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения в соответствии с Приказом ФСБ №368 от 24.07.2018г.
- Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) и субъект КИИ. Действия организации и предприятия в соответствии с Приказом ФСБ №366 от 24.07.2018г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (практическое занятие для подготовки документов по требованиям регуляторов) - Подготовка перечня процессов в учреждении здравоохранения, которые обеспечивают основные виды деятельности.
- Подготовка перечня объектов КИИ в учреждении, для согласования с вышестоящим министерством, департаментом.
- Подготовка первого документа для Управления ФСТЭК по ФО – «Перечень объектов критической информационной инфраструктуры учреждения здравоохранения»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА
Бирюк Игорь, преподаватель Института мониторинга и оценки информационной безопасности. Специалист-практик, который провел более 110 курсов и семинаров в сфере защиты информации, на которых прошли очное обучение более 2000 слушателей. Лично подготовил более 24 организации к проверкам Роскомнадзора, ФСБ, ФСТЭК. | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ВЕБИНАР): | Даты обучения | 19-20 августа 2021 г. | Время обучения | 08.30 – 14.30 (МСК) | В стоимость обучения входит | видеозапись вебинара, примеры документов, методические материалы, НПА, презентации лекторов | УЧАСТИЕ В 1 ДНЕ ВЕБИНАРА С выдачей удостоверения о повышении квалификации в объеме 40 часов | 5 999 рублей | УЧАСТИЕ В 2-х ДНЯХ ВЕБИНАРА С выдачей удостоверения о повышении квалификации в объеме 72 часа | 8 999 рублей |
|