· ОБЗОР ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В 44-ФЗ. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ: изменение порядка применения методов расчёта Н(М)ЦК; введение понятия совокупного годового объема закупок; уточнение объема закупок у СМП; сокращение требований к участникам закупки; установление обязанности заказчика извещать оператора ЭТП об отказе контрольным органом в согласовании; изменение требования по предоставлению ИНН учредителей; изменение требований к контрактам с ед. поставщиком в определённых случаях; изменение перечня банков, выдающих банковские гарантии поставщикам; уточнение требований к содержанию котировочной заявки и порядку проведения процедуры вскрытия конвертов для запроса котировок и запроса цен; изменение перечня случаев, требующих согласования в контрольном органе; изменение срока продления аукциона при внесении изменений заказчиком; уточнение порядка направления документов на согласование в контрольный орган; установление возможности закупки у единственного поставщика в размере 2 миллионов рублей; расширение перечня случаев закупок у единственного поставщика; сокращение случаев при заключении контрактов с ед. поставщиками, в которых заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика и расчет и обосновать цены контрактов; сокращение случаев проведения внешней экспертизы; уточнение случаев не применения обеспечения исполнения контракта.
· ЧТО и КАК НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАКУПОК: Произошло расширение перечня случаев закупки у единственного поставщика. Изменения содержания заявки и порядка участия в котировках и второй части заявки на участие в аукционах. Новые требования к указанию в заявке наименования производителя и места происхождения товара. Изменение сроков внесения изменений в аукционную документацию. Уточнение условий участия в закупках СМП и СОНКО. Сокращение сроков расчёта по контрактам при закупках среди СМП и СОНКО. Установление запретов и ограничений к товарам, предоставление преференций в различных случаях.
1. ОБСУЖДЕНИЕ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С:
Системой планирования и обоснования закупок: Составлением планов и планов-графиков закупок, внесений изменений, типичные ошибки при составлении планов и планов-графиков. Как правильно и какие закупки отражать в планах. Как правильно обосновать предмет закупки. Ошибки при определении начальной максимальной цены контракта. Методы определения начальной максимальной цены контракта.
Требованиями к осуществлению закупок: Контрактная служба заказчика в переходный период (требования к персоналу: обучение и переподготовка). Способы определения поставщика, правила описания объекта закупки. Обоснованные и необоснованные требования к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке. Как уберечься от недобросовестных поставщиков? Финансовые гарантии, предоставляемые поставщиками, антидемпинговые меры.
Проведением процедур закупок: Антимонопольные требования к формированию лота: как объединять в один лот товары, работы, услуги. Требования к оформлению аукционной документации. Основные ошибки в проведении процедур конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Нарушение сроков проведения процедур и т.д. Спорные вопросы закупки у единственного поставщика.
Заключением, исполнением и расторжением контракта: Ошибки заказчиков при подготовке проекта контракта и заключении контракта. Требования закона к исполнению контракта: привлечение экспертов и экспертных организаций. Каким образом заказчику оформлять отношения с экспертами? Обязательные условия контракта. Претензионная работа. Одностороннее расторжение контракта и отказ поставщика выполнять контракт.
Контролем в сфере закупок: Проведение мониторинга, аудита, контроля закупок. Порядок обжалования. Действующие санкции, перспективы их изменения и правоприменения.
2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК: учреждениями культуры и образования, социальной защиты, здравоохранения, органами местного самоуправления.
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ ПО АУДИТУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
4. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ошибки в документации, в извещении, неправильное исчисление сроков, нарушение прав участников при заключении контрактов, неправильные действия, приводящие к ограничению конкуренции и т.д.): практика проверок ГКУ, ФАС, КСП.
5. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА:
Исаев Сергей Александрович- преподаватель Учебного центра «АСТА-информ», преподаватель Единой электронной торговой площадки (г. Москва) и Сбербанк - АСТ (г. Москва), директор консалтинговой компании по закупкам (г. Челябинск); провел более 250 семинаров по организации госзакупок в Челябинской и Свердловской областях, специалист – практик в период с 2012 по 2014 г. организовал закупки для 200 учреждений и организаций Челябинской области.
ПРИ УЧАСТИИ:
Терешко Алевтина Михайловна - начальник финансового отдела, главный бухгалтер Контрольно-счетной Палаты Челябинской области, ст. преподаватель кафедр «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ЮУрГУ, ЧелГУ, УрАГС.
Гусейнов Александр Тарланович – начальник отдела внепланового контроля в сфере размещения заказов Главного контрольного управления Челябинской области.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА
тел. 8 (351) 222-45-00, факс 8 (351) 232-85-36, 232-84-29, e-mail: info@asta74.ru, uc@asta74.ru,www.asta74.ru