10 ШАГОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ КОГО ЭТОТ СЕМИНАР
- собственники и соучредители
- руководители организаций и предприятий
- директора служб безопасности
- руководители юридических департаментов и HR-служб
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ НА СЕМИНАРЕ
Как:
- защитить свой бизнес от утечек информации;
- противодействовать внутрикорпоративному мошенничеству и конкурентной разведки;
- «нейтрализовать» агентов влияния, занимающихся подрывной деятельностью в компании.
Какими правами обладает собственник информации и что гарантирует ему Федеральный закон в суде. Обзор реальной судебной практики
Как законно возместить убытки и создать режим, который будет иметь юридическую силу в суде. Советы руководителю
Как законно уволить сотрудника за использования ресурсов компании в личных целях.
ВОПРОСЫ, О КОТОРЫХ ПОГОВОРИМ НА СЕМИНАРЕ
1. Информацию, составляющую коммерческую тайну, не вправе изымать правоохранительные органы (налоговая, прокуратура, органы МВД). Как использовать это право?
2. Как не доводить дело до суда? 5 преимуществ режима коммерческой тайны при работе с сотрудниками, партнерами, подрядчиками и контрагентами.
3. Как законно уволить сотрудника за разглашение коммерческой и служебной тайны и взыскать причиненный ущерб?
4. «Оборотни» в компании. Как выявлять неблагоприятных контрагентов и недобросовестных сотрудников на начальных этапах?
5. Особенности защиты информации в кризис. Как правильно взаимодействовать с правоохранительными органами?
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Введение. Сущность и понятие защиты информации в компании
• Понятие «защита информации». Виды защищаемой информации. Уязвимости информации (формы и виды).
• Структура целей и задач защиты информации.
1. Нормативная база по защите коммерческой тайны
• ФЗ «О коммерческой тайне». Сущность понятия «режим коммерческой тайны», «информация, составляющая коммерческую тайну».
• Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.
• Виды ответственности за разглашение коммерческой тайны. Привлечение к ответственности действующего или бывшего сотрудника за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
• Порядок оформления документов по введению режима коммерческой тайны. Правила и ограничения предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну сотрудникам государственных органов.
2. Меры по защите коммерческой тайны
• Источники информации, ограниченного доступа на предприятии.
• Комплекс требуемых мер по защите коммерческой тайны.
• Аудит текущего состояния защиты информации на предприятии.
• Введение режима коммерческой тайны. Определение перечная информации, составляющей коммерческую тайну. Регулирование отношений с сотрудниками и контрагентами. Ограничение и контроль доступа к информации.
• Перечень организационных документов, необходимых для введения режима коммерческой тайны.
• Существующие уязвимости современных технических средств сбора, обработки и передачи информации. Возможные сценарии использования программных и аппаратных средств съема информации.
3. Оценка рисков и расчет экономической целесообразности введения режима
• Оценка рисков информационной безопасности предприятия.
• Расчет экономической целесообразности проекта введения режима коммерческой тайны на предприятии.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Сабельников Сергей Александрович
собственник и руководитель компании в IТ- сфере.эксперт по информационной безопасности. постоянный спикер форума «Информационная безопасность Южного Урала» преподаватель ЮУрГУ, ЧОУ ДПО Учебный центр «АСТА-информ».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
| Базовый | Премиум | Ультра |
Методические материалы | + | + | + |
Именной сертификат о краткосрочном повышении квалификации | + | + | + |
Обед в кафе | + | + | + |
Аудит существующей в компании документации по режиму коммерческой тайны | _ | + | + |
Консультация по внедрению режима коммерческой тайны | _ | _ | + |
4-х часовое обучение сотрудников по согласованию с руководством компании | _ | _ | + |
| 4 999 | 9 999 | 29 999 |