Последние изменения законодательства о закупках
Новые правила (с 01.01.2016) обоснования закупок товаров, работ и услуг (ПП РФ от 05.06.2015 № 555);
Изменения (с 01.01.2016) в порядке формирования, утверждения и ведения плана закупок для обеспечения федеральных нужд (ПП РФ от 05.06.2015 № 552). Новые правила составления плана-графика закупок (ПП РФ от 05.06.2015 № 553 и № 554);
Особенности планирования закупок заказчиками, получающими господдержку (249-ФЗ от 13.07.2015);
Совместные конкурсы и аукционы (ПП РФ от 09.06.2014 № 533);
Новые правила согласования применения закрытых способов закупки. Новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (Приказ МЭР от 31.03.2015 №189);
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (ПП РФ от 04.02.2015 № 99);
Обновления правил, устанавливающих порядок банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ (ПП РФ от 02.04.2015 № 308), порядок реструктуризации задолженности по банковской гарантии (ПП РФ от 28.04.2015 № 405);
Новые (с 2015 года) правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (ПП РФ от 31.10.2014 № 1132);
Запрет на закупки у офшорных компаний (227-ФЗ от 13.07.2015). Изменения в системе мониторинга и аудита госзакупок. Реестр недобросовестных поставщиков;
Перевод государственных и муниципальных закупок в электронную форму (законопроект № 623906-6).
Требования к указанию в заявке наименование страны происхождения товара.
Установление запретов и ограничений к товарам, предоставление преференций в различных случаях.
Новые штрафы за нарушения в сфере закупок
ФСБ, Мин.связи и ФНС полномочия и функции в сфере закупок.
Практические рекомендации при осуществлении закупок
Полный цикл закупки: алгоритмы действий для заказчика при различных способах закупки;
Действия заказчика при осуществлении закупок в небольшом объеме и при крупных объемах финансового обеспечения. Определение совокупного годового объема закупок и годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика (закупки «малого объема»);
Цикл закупки в ситуациях: до 100 т.р. (п. 4 ч. 1 ст. 93); до 400 т.р. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
Особенности закупок у монополистов (п. 1 ч. 1 ст. 93). Особенности закупок коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93);
Практические вопросы расчета и обоснования заказчиком НМЦК по различным видам закупок;
Нормирование в сфере закупок (в т. ч. предельные цены отдельных видов товаров, работ, услуг);
Обстоятельства непреодолимой силы при закупках (п. 9 ч. 1 ст. 93): как действовать;
Определение объема закупок, по которым заказчик обязан предоставить преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО;
Разделение потребности заказчика на отдельные закупки (лоты) в соответствии с 44-ФЗ и 135-ФЗ;
Требования к составу заявки (498-ФЗ от 31.12.2014);
Возможные случаи изменения объекта закупки на этапе исполнения контракта.
Корректировка цены контракта в условиях кризиса
Особенности осуществления закупок: органами местного самоуправления, учреждениями культуры и образования, социальной защиты, здравоохранения.
Основные итоги проверок в сфере закупок ГКУ по Челябинской области.
Типичные ошибки государственных и муниципальных учреждений Челябинской области (ошибки в документации, в извещении, неправильное исчисление сроков, нарушение прав участников при заключении контрактов, неправильные действия, приводящие к ограничению конкуренции и т.д.). Способы устранения ошибок
Споры в связи осуществлением закупочной деятельности по 44-ФЗ: арбитражная практика.
Ответы на вопросы